Зачем прогревать двигатель зимой?

В зимнее время довольно часто можно увидеть такую распространенную картину — не успев прогреть автомобиль, как в большинстве случаев молодой или неопытный водитель жмет на газ и со свистом выезжает из гаража или со стоянки навстречу своей судьбе и катастрофе…

Но почему именно так? 
zima dvigatel 300x200 Зачем прогревать двигатель зимой?

Любому водителю нужно помнить, что если двигатель не прогревается до рабочей температуры, а именно до 90С, то начинается колоссальный износ всей роторно-поршневой группы. В этом случае ресурс двигателя снижается до опасного минимума.

Особенно важно прогревать двигатель внутреннего сгорания, когда водитель ездит на газовом топливе. Здесь вопрос состоит в том, что в любом бензине, даже в самом дешевом и некачественном, имеются смазывающие вещества. То есть, когда бензин сгорает в камере сгорания двигателя, то он сгорает не полностью. Часть остается на поршнях и цилиндрах. В то время, как при сгорании газового топлива не имеется вообще никаких смазывающихся веществ! Все начинает работать “вживую”! И поэтому, так важно потратить немного топлива при прогреве двигателя, чтобы потом  не тратиться на дорогостоящую «переборку» двигателя. Если вы всё таки заметили некачественную работу двигателя, лишние шумы или вибрации, то следует незамедлительно найти ближайший автосервис для диагностики неисправности.

Довольно часто можно заметить, что температура охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) категорически не собирается доходить до своего рабочего уровня. В этом случае нужно разобраться с термостатом. Если термостат уже успел подклинить, то тосол (антифриз)  при запуске двигателя будет циркулировать не там, где это положено — во внутренней части рубашки охлаждения, — а будет уходить во внешний контур. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть капот и рукой пощупать резиновый патрубок, идущий на радиатор охлаждения. Если он теплый уже при прогреве двигателя, то вывод один – не работает термостат. Меняем старый на новый и дело пойдет куда быстрее. Иной раз против прогрева двигателя «выходит» печка салона. Некоторые водители, чтобы иметь возможность быстро согреться, включают ее на полную мощь.

Стоит ли говорить, что в этом случае печка будет гнать холодный воздух в салон и отнимать драгоценное тепло, так нужное для двигателя и, в особенности, для моторного масла? Чтобы такое не происходило вновь и вновь, нужно дождаться, пока температура охлаждающей жидкости доберется хотя бы до 60-70С и только потом включать печку салона на минимальную мощность. 

В большинстве случаев, все вышеперечисленное помогает прогреться двигателю за короткое время. Но в особо холодные дни, когда на улице бушуют сильные морозы, можно заметить, что при начале движения стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости обратно уходит вниз. Это связано с тем, что холодный воздух начинает обдувать решетки радиатора охлаждения. В этом случае выход только один – устанавливаем поверх решетки любую газету, а лучше картон. Как это будет сделано, то будет сразу очевидно — стрелка охлаждающей жидкости будет снова находиться в своем, правильном рабочем положении.

При выезде из холодного гаража не нужно сразу нажимать на газ ещё и потому, что масло в мостах, в редукторах коробки и амортизаторах еще не прогрелось. Если на эти агрегаты сразу дать сильную нагрузку, то резкий и сильный износ этих систем будет обеспечен. Проезжаем некоторое количество километров (обычно достаточно 1-2 км), и когда масло прогреется не только в двигателе, но в редукторах задних мостов, потихоньку начинаем прибавлять газ.

Когда водитель аккуратно исполняет все эти инструкции в зимнее время, то можно будет надеяться, что его автомобиль будет уверенно и исправно ездить на зимних дорогах долгие годы.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок: 1 , Рейтинг: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 + = тринадцать