Обзор обновленной Audi A5

Obzor obnovlennoj Audi A5 Обзор обновленной Audi A5 Audi A5 – больше не автомобиль для эгоистов. С момента выпуска Audi A5 в кузове хэтчбек этот автомобиль стал полноценным вместительным городским авто класса «люкс». Теперь немецкий автопроизводитель решил обновить свою модель, сделав свой автомобиль класса Gran Turismo более спортивным.

Цены на обновленную Audi A5 Sportback стартуют от 1,58 млн рублей, а за автомобиль в полной комплектации придется выложить 2,52 млн рублей. Купе получилось немного дешевле — двухдверка Audi A5 в максимальной комплектации обойдется покупателю в 2,2 млн рублей.

Audi A5 – как купе, так и хэтчбек — теперь является довольно вместительным автомобилем. Строго говоря, четырехместный автомобиль родом из немецкого Ингольштадта действительно вмещает заявленное количество людей. Для этого он имеет широко распахиваемые двери (пусть их всего две) и – вдобавок к передним – удобные задние сиденья. Но заправский семьянин в думах о своем потомстве в последнюю очередь вспомнит об этом купе. Потому что сидеть в таком автомобиле на любом другом месте, кроме водительского, – удовольствие весьма сомнительное. Ни тебе остроты ощущений драйвера, ни комфорта в движении. Да и жесткая подвеска вытрясет из пассажиров всю душу. Особенно если иметь в виду опциональный пакет S-line, которым был оснащен тестовый экземпляр. Но обо всем по порядку.

Вы еще не купили автомобиль? Тогда вам непременно нужно посетить автосалон Автодом-Ярославль. Продажа автомобилей с пробегом по весьма привлекательным ценам подойдет тем, кто не может себе пока позволить купить новую модель. Или если вы являетесь поклонником определенной марки прошлых годов выпуска, тогда вам тоже непременно стоит посмотреть авто с пробегом представленные на autodom-yaroslavl.ru.

Прибавление в семействе

Перед выходом в свет первого поколения Audi А5 (его построили на платформе будущего седана А4) ингольштадтцы затаились, будто шкодливые мальчишки, замышляющие что-то недоброе. Однако уже первые наброски купе дали понять: речь пойдет вовсе не о «нашем ответе Чемберлену». Когда за плечами десятилетия спортивных побед, негоже иметь брешь в модельной линейке из-за отсутствия двухдверки – автомобиля, который, пожалуй, как никакой другой способен подарить владельцу спортивное настроение. Скажу больше: выкатив купе на рынок (помнится, в 2007-м мне в числе первых довелось протестировать новичка в Италии, в пригороде Вероны), немцы настолько воодушевились, что спустя пару лет явили общественности Sportback – четырехдверное купе – и кабриолет на его базе. И понеслась! Нынешнее обновление «пятерки» – в лучших традициях современной косметологии. Дизайнеры немецкой марки в первую очередь перерисовали передок автомобиля, который после «подтяжки» стал граненым. Отныне в бампере установлены большие воздухозаборники с новым рисунком решеток и плоские противотуманные фары, делающие эти элементы более утонченными и придающие фронтальной части приплюснутую форму, отчего А5 выглядит еще стремительнее. И хотя кажется, что автомобиль раздался в длину, вытянулся он лишь на миллиметр.

Купе получило и переосмысленную оптику. Нижняя линия передних фар теперь изогнута волной, светодиоды габаритных огней больше не напоминают разрозненные кристаллы, а образуют единую полосу по контуру фары. Такие же мы видим на корме. Салон также творчески переработан. Преобразился руль (по заказу трехспицевая баранка может получить скошенную нижнюю секцию на спортивный манер), а приборы заключены в хромированную окантовку. Оба дисплея на центральной консоли и приборная панель отныне заливаются приятным глазу лунным светом.

К тому же интерьер А5 разбавили два ноу-хау: перекочевавший из салонов старших собратьев А6 и А8 радар адаптивного круиз-контроля АСС (он практично встроен в кронштейн зеркала заднего вида) и клавиши управления фирменной системой Audi drive select возле коробки S tronic. Похожие вспомогательные системы уже можно было видеть у конкурентов. Суть их сводится к выбору оптимального режима работы трансмиссии в зависимости от условий движения. Хотите спокойной езды, выбирайте режим Comfort, быстрой – Dynamic. А если после напряженного трудового дня голова не на месте и загружать ее принятием решений нет ни малейшего желания, просто воспользуйтесь положением Auto – умная электроника сделает выбор за вас, исходя из вашей манеры вождения. В комфортном режиме повышенные передачи включаются раньше, чем обычно, – для экономии топлива. «Зеленым» настроениям вторит и система start-stop, вырубающая двигатель на остановках. Правда, рваный московский ритм движения порой может вывести ее из себя: заглушив мотор, электроника не всегда поспевает за отпущенной педалью тормоза (это движение призвано вдыхать в подкапотное пространство жизнь). Да и ресурс стартера автомобилей с таким постоянным возбудителем вызывает некоторый скепсис. Так что я предпочитаю от услуг start-stop отказываться. Тем более что двигатель у нас – мечта эколога. Рестайлинг принес всей линейке моторов А5 сокращение расхода топлива в среднем на 11%. Между тем эластичный, несмотря на свою турбонатуру, дизельный 2-литровый TFSI (именно он оказался под капотом тестового авто) остался без изменений. В свое время он был произведен с хорошим заделом на будущее. Посудите сами: 211 л. с. и 350 Нм максимального крутящего момента доступны в выверенном диапазоне оборотов двигателя и ускоряют 1,6-тонное купе до 100 км/ч за 6,5 секунды. Но самое забавное, что вооруженная 2.0 TFSI «пятерка» тратит в городском режиме на 100 км пути каких-то 8,8 л бензина! Понятно, что полученный немцами в идеальных условиях показатель отличается от средних 12 л на сотню в Москве, и все же start-stop здесь уже явно новомодный перебор.

Чудеса на виражах

«Пятерка» сразу же после рождения стала откровением. Она отличалась от своих собратьев из стана Audi не только отсутствием пары дверей. Хотя уже одно это делало автомобиль статным, стремительным и горячим, если хотите. Более прочный из-за двухдверной компоновки кузов не преминул сказаться на повадках А5, придавая водителю уверенности в процессе управления и даже провоцируя его на всякие глупости. Правда, у прочно стоящего на четырех колесах на прямой дороге, отменно разгоняющегося и неплохо тормозящего авто был серьезный изъян – недостаточная поворачиваемость на виражах. Нет, не поймите меня неправильно: это вовсе не означает, что вместо того, чтобы, скажем, на перекрестке изменить вектор движения на 90 градусов, владелец «пятерки» неминуемо попадал в торец углового дома. Но от вдохновляющего на подвиги купе невольно ожидаешь большего.

Однако немцы не были бы немцами, если бы не теряли сон, зная, что сделанное ими не доведено до абсолюта. Перфекционисты по натуре, разработчики придумали способ заставить А5 поворачивать четче. Просто поменяли невнятный гидроусилитель руля на электромеханическую конструкцию – более нервную, но эффективную. Экологи, вот вам еще 0,3 л топлива, сэкономленные на 100 км пути! Правда, водить купе одной левой уже не получится. Особенно если в качестве опции вы заказали пакет усовершенствований S-line (добавьте к ценнику 123 тыс. рублей). Помимо чисто косметических бонусов он дарит вам заниженную на 1 см подвеску. При таком раскладе, да еще и на 18-дюймовых колесах из упомянутого спортпакета «пятерка» становится необъезженным скакуном, за узду которого лучше держаться обеими руками.

Если раньше тонкий обод баранки можно было обхватить двумя пальцами и выводить им, как скрипичным смычком, на дорожном полотне свою фальшивую партию, то сейчас в руках инструмент посолиднее. Он туговат в обращении и всякий раз как бы предупреждает: «Подумай, прежде чем сделать движение!» Но его ответная реакция на ваши действия такова, что волноваться не о чем. И даже если перед входом в поворот вы слегка перебрали со скоростью, не беда: электронные помощники не ограничиваются одним лишь рулевым управлением. Межосевой дифференциал с функцией направленного распределения крутящего момента (torque vectoring) быстренько перебросит избыток тяги туда, где она нужнее. Дело в том, что в обычном режиме двигатель в основном работает на задние колеса (до 85% тяги), однако при необходимости до 70% крутящего момента мгновенно перекочуют на переднюю ось, от которой зависит возвращение авто в нужное русло (впрочем, xDrive от BMW может направить на любую из осей и до 100% тяги). Кроме того, даже в случае заноса передка система стабилизации сомкнет тормозные колодки на переднем колесе, оказавшемся внутри поворота. Эффект от такого вмешательства особенно хорошо заметен на зимней или очень влажной дороге.

Вспыльчивый характер

Теперь «пятерке» остается избавиться от детской болезни, связанной с роботизированной трансмиссией S tronic. Начав по примеру материнской Volkswagen c ее коробкой DSG эксперименты по созданию быстрой и умной трансмиссии, несколько лет назад ингольштадтцы при содействии спецов из Porsche пришли к S tronic. Как и DSG, она имеет два диска сцепления, что позволяет передавать крутящий момент (а в случае c 2.0 TFSI он немалый) на колеса без потерь при переключениях, которые происходят всего за 0,2 секунды. К тому же «робот» от Audi можно установить в гораздо большем количестве авто, и, в отличие от DSG, он не имеет ограничений по местонахождению двигателя под капотом (фольксвагеновское детище годится лишь для поперечно расположенных силовых установок) и оборотам мотора (S tronic «переваривает» до 9000 об./мин.). Прямо в духе гонок! Но как и DSG с сухим картером, заполненная маслом S tronic пока все еще чувствительна к стоянию в пробках: после продолжительных и многочисленных циклов троганий и остановок перегревающаяся коробка начинает брыкаться в прямом смысле, подкидывая «наездника». Впрочем, какое-никакое решение этой проблемы есть уже сейчас. Находится оно прямо под рулем в виде переключателей передач для ручного управления. Во время движения коснитесь одного из них – и готово. Меньше переключений – меньше толчков. К слову, такой режим – весьма недурственное подспорье и в затяжных поворотах на обледенелой дороге: не дает автоматике распоряжаться передачей, сохраняя нужную именно вам.

Но при всем при том за управляемость истинного Gran Turismo на некоторые минусы «пятерки» можно закрыть глаза. Тем более что достоинства я перечислил не все. Если ваши манипуляции с рулем вяловаты, электроника намекнет на необходимость сделать перекур (стандартная функция) при помощи специального сигнала. Упоминавшийся ранее радар АСС следит и за дорожной разметкой и при необходимости слегка корректирует направление движения автомобиля, вмешиваясь в работу руля. А адаптивный круиз-контроль при скорости менее 30 км/ч поможет избежать столкновения с впереди идущим транспортом. Словом, плюсов у А5 гораздо больше.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Нет оценок)
Loading ... Loading ...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


7 + = десять