Как правильно покупать б/у авто. Советы.

Статистика показывает, что большинство водителей предпочитают покупать подержанные автомобили. В этом есть свой смысл. Ведь всем доподлинно известно, что новый автомобиль, покидая автосалон, тут же теряет часть своей стоимости, и не важно, что это новый Форд Фокус или же Лада Гранда. Транспортное средство, бывшее в эксплуатации два – три года, уже потеряло большую часть своей цены, но все еще находится в приличном состоянии.

Не кидайтесь покупать первую попавшуюся модель, даже если она вам очень приглянулась
Время, которое будет потрачено вами на поиск автомобиля прямо пропорционально хорошему техническому состоянию объекта покупки. В конце концов, все познается в сравнении.
Самым надежным способом покупки подержанного авто, является приобретение у друзей и знакомых. Поэтому, не поленитесь и обзвоните всех людей, которые потенциально смогли бы вам помочь.

Не нужно недооценивать всю силу «сарафанного радио». Заходите и смотрите на специализированные сайты, просматривайте автосалоны, которые представляют к продаже подержанные автомобили, ну, и, конечно же, не стоит забывать про авторынок.

Подготовьтесь к просмотру претендентов, как к экзамену
Заранее на листочке выпишите, какие вопросы необходимо задать продавцу, где посмотреть и чем поинтересоваться. Не стесняйтесь этого, поверьте, вы себя будете чувствовать гораздо глупее, если купите автомобиль, как кота в мешке.

Для того чтобы не тратить зря время на встречу с продавцом, необходимо еще на стадии телефонных переговоров уточнить основные юридические моменты:

Попросите продавца продиктовать вам вин двигателя, затем пробейте его по интернету.
Спросите, нет ли каких-нибудь вклеек в ПТС автомобиля (их быть не должно).
Уточните способ продажи автомобиля (не советуем совершать покупку по доверенности).
Затем необходимо расспросить о состоянии кузова и двигателя.
Не попадало ли авто в ДТП, есть ли коррозия, в каком состоянии пороги машины, какой расход масла на десять тысяч км, расход бензина по городу и трассе, какой фирмы заливалось масло и когда, нет ли каких-нибудь протечек технических жидкостей, исправен ли вентилятор радиатора, не утопленник ли это или перевертыш.
О состоянии салона тоже обязательно необходимо расспросить. Будет не очень приятно, если после покупки вы обнаружите, что не работает кондиционер, не греет печка, есть неполадки в работе электрики, да и обивка салона требует тщательной химчистки.
Будет очень хорошо, если у бывшего хозяина существует сервисная книжка, в которой указанны все производимые технические действия с автомобилем. Ну, и естественно, необходимо поинтересоваться, почему владелец продает свой автомобиль. Только после того, как вы получите удовлетворяющие вас ответы на все поставленные вопросы, можно договариваться о встрече.

Смотреть на самой машине:
1) Двигатель:
- компрессия и её равномерность по циллиндрам.
- устойчивость работы на ХХ с/без нагрузки.
- отсутствие характерных постукиваний ШУВов.
- тяговитость на всех диапазонах работы.
- чистота выхлопа.
- лёгкость заводки на холодную/горячую.

Хорошо, если двигатель НЕМЫТ: на нём ясно будет видно, «потеет» ли масло и насколько сильно. Мытый двигатель может показать свои сюрпризы потом, уже после покупки.

2) Кузов:
- внешняя геометрия (визуально, увы — «заломы» и искажения бывают видны на крыше, задних боковинах, крыльях, порогах при взгляде «вдоль»)
- чёткость закрытия дверей, багажника, капота. Равномерность зазоров.
- состояние порогов — тыкнуть жёстко и сильно отвёрткой в нескольких местах.
- состояние пола под ногами водителя и пассажира.
- состояние кузова под аккумулятором.
- состояние чашек амортизаторов.

3) Ходовая:
- отсутствие стуков в шаровых, рулевой, подшипниках и прочем.
- прямолинейность движения при отпускании руля.
- прямолинейность движения при торможении и разгоне.
- равномерность «съедания» резины на всех колёсах.
- отсутствие вибраций на руле и педали тормоза на всех скоростях и любых режимах торможения.

ОБЯЗАТЕЛЬНО следует проверить читаемость цифр VIN на блоке цилиндров, на кузове и на инвентарной табличке, и сравнить их с прилагаемыми документами.

Теперь поговорим о цене. Заранее скажу, что смотрю на ситуацию с точки зрения ПОКУПАТЕЛЯ, а не продавца.

Вещи, удорожающие стоимость авто:
- серьёзная сигнализация с ЦЗ.
- серьёзная музыка с колонками кол-вом больше 2-х.
- иностранная резина хорошего состояния.
- легкосплавные диски

Вещи, никак не отзывающиеся на стоимости авто:
- просто сигнализация.
- просто музыка.
- антикор.
- подкрылки.
- защита картера.
- чехлы на сидения, рюшечки в салоне.
- задняя полка.
- «борода».
- «новая» панель любого типа.
- нестандартные зеркала любого типа.
- багажник.
- цвет «металлик».
- противотуманные фары.
- выражение «много нового» в объявлении.
- доп. комплект летней/зимней резины.
- доп. запчасти.

Вещи, которые должны СНИЖАТЬ стоимость авто:
- солекс (Показатель того, что хозяин — «гонщик», и машину он гонял не на шутку).
- разрезная шестерня (Аналогично).
- пластиковый обвес (Под ним очень быстро всё гниёт).
- синие писалки, болты номера и прочие (Показатель того, что хозяин не просто «гонщик», а ещё и «пальцатый показушник», что ещё хуже).
- и любой прочий тюнинг авто (Тюнинг — это тонкая настройка автомобиля под конкретного человека. А зачем мне автомобиль, заточенный под предыдущего хозяина? Гораздо проще приобрести машину «в стандарте», и уж её настроить под себя, любимого, чем переиначивать накрученное чужими руками).

Вещи, которые должны сразу отбить охоту к покупке авто:
- ЛЮБЫЕ присадки в масле/тосоле/бензине/прочих жидкостях.
- ЛЮБЫЕ доработки тормозной или рулевой системы.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Оценок: 4 , Рейтинг: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


3 − один =